ОСАННА
(Христианская повесть для старших школьников)
Начало главы 7
Еще спали в предутренней свежести сады и виноградники, а небо на востоке уже медленно бледнело. Постепенно с небосклона исчезли звезды. Первые лучи просыпающегося солнца разогнали ночной мрак. На легком ветерку трепетали деревья. Своими зелеными легкими они жадно вбирали в себя утреннюю свежесть. Вокруг стояла тишина, только вдали чувствовалось затаенное дыхание моря.
Когда юноши спустились с сеновала, где спали, работник уже выпускал овец из овчарни. Недалеко стоял пастух с двумя собаками.
Из дома вышли девчата и тихо, чтобы не разбудить уставших стариков, вместе с юношами направились к причалу по уже знакомой дороге.
Клавдий с Назарием шли впереди, а Анней, Луций, Евника и Лючия, как всегда, замыкали шествие. Молодежь всем миром шла провожать своих братьев-христиан в плавание.
Около «Ласточки» уже суетились грузчики. Кормчий с палубы приветливо помахал им рукой. Клавдий давал последние указания Назарию. Гребцы еще завтракали.
Земля после вчерашнего дождя просохла. Легкий туман окутывал море и берег. Молодежь кучкой расположилась на траве.
- Клавдий, я с нетерпением жду, когда ты освободишься и сможешь со мной поговорить, - попросил Анней. – Пока еще гребцы не пришли, помоги мне разгадать мой удивительный сон: ты не поверишь, но я видел Иисуса Христа. Как проснулся, всё думаю, думаю, а понять не могу.
- Рассказывай, это очень интересно. Не каждому Спаситель снится, а Он почему-то выбрал тебя.
- Я стою. Кругом туман, начал рассказывать Анней. Предо мной на расстоянии чуть дальше вытянутой руки тумана нет. Пустота. Справа загорается стена. На ней оранжевое пламя находится в постоянном движении. Сквозь пламя проступает фигура человека. Он выше меня ростом Мне никто не говорит, но я знаю, что это Иисус Христос. Он протягивает ко мне Свои руки. У меня в руках откуда-то взялся плотный грязный шар. Я кладу этот шар в руки Христа. Как только шар коснулся Его рук, то мгновенно исчез. В тот же миг вспыхнула огнем стена предо мной и стена слева от меня. Оранжевое пламя играло на стенах, переливалось, но совсем не жгло. На стене, которая была предо мной, появилась тонкая прямая темная линия. Она тянулась сверху вниз, и концов её не было видно. Линия проходила не по центру стены, а немного левее.… Тут я проснулся. Знаю, что сон хороший, а что он означает, не знаю Клавдий, что ты скажешь?
- Сразу трудно ответить. Нужно подумать. Сон хороший, со значением. Наверное, грязный шар – это твои грехи. Христос забрал их и сжег. Он же знает, как тебя мучает вина перед погибшей матерью. … Теперь не терзайся. Ты покаялся, и Он тебя простил. А вот линия! ... Что она означает? – задумался Клавдий. – Мне кажется, что эта линия говорит о тонкой связи Небес и Земли. Давайте вспомним, что говорил Иисус о пути в Царство Небесное… Он говорил:
«Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». Мне кажется,- продолжал Клавдий, - тонкая линия в твоем сне говорит об узком пути, который ведёт в Царство Небесное. Больше я ничего придумать не могу. Немного подумав,- Клавдий доверительно добавил:
- Вы знаете, а я тоже видел Иисуса Христа, но совсем по-другому.
- Спасибо Клавдий! Ты снял тяжесть с моей души. Мне кажется, что ты прав, и мой сон никто лучше тебя не объяснит.
Молодежь внимательно слушала разговор Клавдия и Аннея. Каждый пытался понять и объяснить сон Аннея. Мысленно все согласились с объяснением Клавдия. Они сами ничем другим сон объяснить не смогли.
- Видишь, Анней, Господь определил тебе жизненный путь,- убежденно заверил Клавдий. - Ты – дитя Божье. Он позвал тебя. Можешь не сомневаться. Счастливый ты, Анней! Каждый из нас захотел бы увидеть во сне Христа.
- Клавдий, пожалуйста, расскажи нам свой сон, хором начали просить дети.
- Это был не сон. Прошло три года, и я теперь смогу рассказать. Раньше я чувствовал, что мне запрещено рассказывать. Было это три года назад, осенью, в теплый солнечный день. Мы собрались на берегу Тибра для водного крещения. Место мы выбрали безлюдное, не хотели, чтобы нам кто-нибудь мешал. Не знаю как другие, но я очень волновался, даже в ту ночь спал плохо. Боялся, что кто-то или что-то помешает нам, и я останусь некрещеным. Мне очень хотелось поскорее принять крещение и служить Христу. Нас некрещеных было семь человек. Крестить нас должен был Тимофей. Перед крещением мы встали в круг и начали молиться. В молитве мы просили Христа быть с нами в этот важный для нас день. Мы каялись и просили, чтобы Он очистил нас от наших грехов и был Господом в нашей жизни. Глаза у нас были закрыты. С закрытыми глазами я сначала видел зеленоватое двигающееся пятно на темном фоне, а затем на темном фоне появилась белая фигура в длинном подире. Мне никто и ничего не говорил, но я знал, что это Иисус Христос. Он стоял ко мне боком. Я почему-то был совершенно спокоен, очень обрадовался, понял, что Иисус с нами и все, кроме меня, его не видят. Мне хотелось, чтобы об этом знали все, но видно Иисус не хотел, чтобы я об этом говорил, и чтобы не нарушалась молитва. Я промолчал. Мысленно просил у Господа для всех нас благословения. Теперь я чувствую, что об этом уже можно рассказывать.
Все молчали. Каждый обдумывал сон Аннея и рассказ Клавдия, и удивлялись услышанному.
Подошли гребцы, приветливо поздоровавшись, прошли на дрожащую от нетерпения «Ласточку». Одни из них сразу же сели за весла, а другие пошли отдыхать в ожидании своей очереди. Погрузка закончилась. Анней, Луций и Назарий перешли на борт судна. Послышался ритмичный стук барабана, и «Ласточка», грациозно развернувшись, полетела птицей в сторону горизонта».
Людмила Токарь,
Украина
Пенсионерка.Живу в г.Черкассы.Написала три книги и три рассказа на христианские темы. e-mail автора:tlb2004@mail.ru
Прочитано 10827 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Ханука та Різдво. - Левицька Галина Вистава відредагована, щоб могли зрозуміти діти молодшого віку. В коментарях залишаю 2 Дію, як була в першому варіанті. Можливо комусь знадобиться більш глибока інформація про Свято Хануки.
2 Дія
Ангел: Було це після завойовницьких війн Олександра Македонського, коли земля Ізраїлю перейшла під владу Сирії. Всі країни об’єднувала елліністична культура, в якій змішалися звичаї і традиції різних народів. Люди вважали себе «Громадянами Всесвіту». Вони захоплювалися різними спортивними іграми, язичеськими святкуваннями та спектаклями на честь грецьких богів.
Багато євреїв були слабкими у вірі і хотіли бути, як всі... Над життям євреїв, які залишались вірними Божим Заповідям, нависла загроза.
1-й ведучий: І що, насправді, карали тих, хто не їв свинину?
Ангел: Насправді! Вимоги до євреїв були дуже суворими. Цар Антиох видав указ про заборону вивчати єврейську мову, святкувати шабат, дотримуватися єврейських традицій і навіть називатися євреями. Це було справжнє рабство! В Єрусалимському Храмі на жертовнику принесли в жертву свиню, а в Храмі поставили статую Зевса!
1-й ведучий: А про яких героїв говорив (ім’я 2-го ведучого)?
Ангел: Це ті євреї, які любили Бога понад усе!
Виходять Матітьягу та Маккабі
Матітьягу: Я, Матітьягу, священик. Разом з моїми синами підняв повстання, кличучи: « Хто за Господа — до мене!» Ми пішли в гори з твердим рішенням стояти в вірі й боротися до останньої краплі крові...
Маккабі: Я, Маккабі, син Матітьягу. Керував загонами повстанців. Визвольна війна продовжувалась 3 роки. Ми не були досвідченими вояками. Наші загони складалися з пастухів, землеробів, ремісників. До того ж ми не мали достатнього озброєння...
1-й ведучий: Маккабі, я не розумію, як можна воювати, не будучи справжніми воїнами?! Без зброї, без лицарських обладунків? Я не розумію, чому ви воювали? Хіба не простіше було б бути такими, як всі? Просто жити і насолоджуватись життям...
Маккабі: Справжнє життя неможливе без віри у Всемогутнього Бога, Живого і Сущого, Який створив усе, Який і дає нам Життя. Справжня насолода — це приходити у Храм і служити, і поклонятися Йому, дякуючи Богові за все! Але Храм споганений і нема місця для поклоніння... Тому ми воювали, щоб звільнити Єрусалим, мати право бути євреєм і приносити жертви Живому Богу в Храмі!
Ангел: Відбулося три вирішальні битви. Війська сирійців значно переважали як по кількості, так і по військовій оснащеності. Але євреї постилися та молилися:
Маккабі: «Боже! Ми безсилі, а Ти Всесильний! Прости нас за наш непослух! І поверни нам Храм! Бо нема життя без істинного поклоніння Тобі!»
Ангел: І Бог дав Своє Диво! Повстанці здобули вирішальну перемогу, звільнили Єрусалим і відновили службу в Храмі!
Маккабі: Священики очистили і освятили Храм, побудували новий жертовник. Але для повноцінного Богослужіння в Храмі треба було засвітити Мінору.
Ангел: Мінора — це великий світильник, який складається з семи лампад, котрі мають постійно горіти. В лампади, згідно Божих Заповідей, треба було заливати лише чисту освячену оливу.
Маккабі: Ми знайшли лише одну посудину з чистою освяченою оливою. Її мало вистачити лише на один день горіння Мінори. Для приготування нової оливи потрібно було вісім днів.
Матітьягу: Але євреї так прагли нового початку Богослужіння! Вони прагли Божого Світла, Божої Милості, Божої Радості! Тому, наперекір всім сумнівам, священики засвітили Мінору. І сталося Боже Диво! Мінора горіла 8 днів, аж поки була приготовлена нова чиста олива.
Ангел: В пам’ять про очищення Храму євреї святкують Хануку. Це свято очищення, оновлення. Це свято Світла!
Матітьягу та Маккабі виходять. Виходить 2-й ведучий.